Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №2

Название статьи ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Авторы Токбергенова У.К., Казахбаева Д.М., Алимбекова Г.Б., Карбаева Ш.Ш.
Серия Педагогика
Страницы 95 - 102
Аннотация В статье рассмотрен один из вариантов проектирования ожидаемых результатов обучения по образовательной области «Естествознание» в условиях реализации компетентностного подхода в средней общеобразовательной школе Республики Казахстан. Исходя из структурного анализа содержания школьного естественнонаучного образования, выявлены подходы к определению ожидаемых результатов обучения, которые служат основанием для отслеживания динамики развития обучающихся. На основе данных подходов предложен обобщенный вариант системы ожидаемых результатов в виде компетенций как составляющих качеств личности обучающегося по образовательной области «Естествознание».
Ключевые слова содержание образования , образовательная область , компетентности подход , ключевые и предметные компетенции , ожидаемые результаты
Индекс УДК 372.853
DOI
Список цитируемой литературы 1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы // Казахстанская правда. 2010. 14 декабря.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. 42 с.
4. Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. М., 1991. 160 с.
5. Ларина Е.В. Проблема гуманитаризации естественнонаучного знания в свете компетентностого подхода к работе учащимися общеобразовательной школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 3. С. 19-22.
6. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991. 224 с.
7. Пурышева Н.С. Дифференцированное обучение физике в средней школе. М., 1994. 161 с.
8. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983. 352 с.
9. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. М., 2013. 73 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.