Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №2

Название статьи К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ MOOC
Авторы Василенко Л.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 103 - 107
Аннотация Данная статья посвящена вопросам рассмотрения роли преподавателя в новой электронной среде обучения на основе массовых открытых онлайн-курсов. В большинстве MOOC курсах, используемых в высшей школе, преподавание рассматривается как вспомогательная деятельность, при этом утрачивается аспект стиля и методики преподавания. В статье рассматриваются два типа таких курсов (xMOOC и cMOOC), которые отличаются не только целевой направленностью, структурой подачи учебного материала, но также и степенью формального оценивания работы учащегося и, соответственно, степенью вовлеченности преподавателя в образовательный процесс и его ролью. Для обоих типов MOOC курсов, обсуждаемых в статье, общими являются следующие проблемные области: мониторинг преподавателем образовательной деятельности учащихся, обратная связь с преподавателем и знания преподавателя в области информационных технологий.
Ключевые слова массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), электронная образовательная среда, web-технологии, преподаватель, методика преподавания
Индекс УДК 372.8
DOI
Список цитируемой литературы 1. Ермолаева И.С. Современные платформы электронного обучения: взаимовлияние, конкуренция, особенности коммуницирования. (2014) [Электронный ресурс]. URL: http://kpfu.ru/docs/F235997197/platforms_ed3.pdf (дата обращения: 09.11.2014).
2. Bayne S. & Ross J. “Digital native” and “digital immigrant” discourses: A critique. In R. Land &S. Bayne (Eds.), Digital difference: Perspectives on online learning (pp. 159-169). (2011) Rotterdam, The Netherlands: Sense.
3. Biesta, G.J.J. Giving teaching back to education: Responding to the disappearance of the teacher. Phenomenology & Practice, 6(2), 35-49. (2012) [Электронный ресурс]. URL: http://ejournals.library.ualberta.ca/index.php/pandpr/article/download/19860/15386 (3.11.2014)
4. Kannen V. My body speaks to them: Instructor reflections on the complexities of power and social embodiments // Teaching in Higher Education, 17(6), (2012) [Электронный ресурс]. URL: 637-648. doi: 10.1080/13562517.2012.658566 (дата обращения: 1.11.2014).
5. Kop R. The challenges to connectivist learning on open online networks: Learning experiences during a massive open online course. The International Review of Research in Open and Distance Learning, 12(3), 19-38. (2011) [Электронный ресурс]. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/882/1689 (дата обращения: 1.10.2014)
6. Land R. & Bayne, S. Digital difference: Perspectives on online learning. (2011) Rotterdam, The Netherlands: Sense.
7. Rodriguez C.O. MOOCs and the AI-Stanford like courses: Two successful and distinct courseformats for massive open online courses. European Journal of Open, Distance and E-Learning, 2012(2). [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurodl.org/?p=current&article&article=516 (дата обращения: 13.10.2014)
8. Ross J., Sinclair Chr., Knox J., Bayn S., Macleod H. Teacher Experience and Academic Identity: The Missing components of MOOC Pedagogy. MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, vol.10,No 1 (57-69). (2014) [Электронный ресурс]. URL: http://jolt.merlot.org/vol10no1/ross_0314.pdf (дата обращения: 3.11.2014)
9. Siemens G. Connectivism: A learning theory for the digital age. International Journal of Instructional Technology and Distance Learning, 2(1), 3-10. (2005) [Электронный ресурс]. URL: http://www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm (дата обращения: 15.10.2014).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.