Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №2
Название статьи | ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ В ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗАХ |
Авторы | Галиновский А.Л., Хапаева С.С. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 108 - 115 |
Аннотация | Настоящая статья посвящена формированию института магистратуры в отечественных образовательных организациях и за рубежом. Рассматриваются фрагменты нормативно-методической базы, касающиеся функционирования магистратуры в Российской Федерации. Анализируются особенности организации образовательного процесса, проведения вступительных испытаний и контрольных мероприятий в магистратуре на основе анализа данных различных российских университетов. Проводится исследование публикаций в периодической печати, посвященных вопросам магистерской подготовки, ее особенностей, содержания и перспектив развития. Кроме того, делаются выводы о целесообразности учета опыта ведущих зарубежных университетов, имеющих продолжительный опыт реализации многоуровневой подготовки кадров. |
Ключевые слова | магистратура, технический университет, конкурс, образовательный процесс, вступительные испытания |
Индекс УДК | 378.1 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Аббасова К.Я. О роли совмещенных программ при подготовке в магистратуру / К.Я. Аббасова, Х.А. Ализаде, Р.О. Мамедова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». 2013. № 3 (14). С. 17-19. 2. Вершель В.П. Современные технологии обучения студентов магистратуры / В.П. Вершель, С.А. Рыкова // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 4 (11). С. 152-154. 3. Гладченкова Н.Н. Разработка и реализация компетентностной модели преподавателя вуза (на примере магистерской программы «высшее образование») // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. 2008. № 3. С. 127-134. 4. Гормаков А.Н. Магистратура - эффективный инструмент подготовки инженеров-приборостроителей // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 6. С. 33-34. 5. Закирова Э.И. Отдел управления магистратурой как эффективный механизм в организационно-управленческой структуре вуза // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 19. С. 238-243. 6. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2002. 128 с. 7. Каримова А.Д. Основные принципы комплексной оценки результатов образовательного процесса в магистратуре // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-2. С. 40-42. 8. Лавров Н.Н. Профессионально-личностное становление специалиста в вузе: профессиографический и акмеологический аспекты / Лавров Н.Н., Назаров О.В. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 1. С. 111-118. 9. Лебедева М.Б. Система модульной профессиональной подготовки будущих учителей в области информационнокоммуникационных технологий. СПб., 2006. 280 с. 10. Макарова О.В. Магистратура и докторантура в США как основные формы подготовки научно-педагогических кадров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 17. № 43-2. С. 157-162. 11. Марга А. Университетская реформа в Европе: некоторые эстетические соображения // Высшее образование в Европе. 2004. № 4. Т. XXIX. C. 38-44. 12. Пиралова О.Ф. Особенности обучения в магистратуре современных вузов [Текст] http://elibrary.ru/item.asp?id=13558512 // Успехи современного естествознания. 2010. № 5. С. 78-80. 13. Погосян В.А. Вступительные испытания в магистратуру: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Герценовского университета. 2011. № 3. С. 45-49. 14. Сироткин А.С. Проектно-деятельностное образование в бакалавриате и магистратуре / А.С. Сироткин, Ф.Ю. Ахмадуллина, Р.К. Закиров // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Биотехнологии и качество жизни». 2014. С. 544-545. 15. Стефанова Н.Л. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы подготовки бакалавров и магистров в области знаний «Педагогические науки»: метод. рекомендации / Н.Л. Стефанова, Н.Л. Шубина; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Учеб.-метод. об-ние высш. учеб. заведений России по пед. образованию. СПб., 2000. 101 с |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 27 |
