Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №2

Название статьи ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ В ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗАХ
Авторы Галиновский А.Л., Хапаева С.С.
Серия Педагогика
Страницы 108 - 115
Аннотация Настоящая статья посвящена формированию института магистратуры в отечественных образовательных организациях и за рубежом. Рассматриваются фрагменты нормативно-методической базы, касающиеся функционирования магистратуры в Российской Федерации. Анализируются особенности организации образовательного процесса, проведения вступительных испытаний и контрольных мероприятий в магистратуре на основе анализа данных различных российских университетов. Проводится исследование публикаций в периодической печати, посвященных вопросам магистерской подготовки, ее особенностей, содержания и перспектив развития. Кроме того, делаются выводы о целесообразности учета опыта ведущих зарубежных университетов, имеющих продолжительный опыт реализации многоуровневой подготовки кадров.
Ключевые слова магистратура, технический университет, конкурс, образовательный процесс, вступительные испытания
Индекс УДК 378.1
DOI
Список цитируемой литературы 1. Аббасова К.Я. О роли совмещенных программ при подготовке в магистратуру / К.Я. Аббасова, Х.А. Ализаде, Р.О. Мамедова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». 2013. № 3 (14). С. 17-19.
2. Вершель В.П. Современные технологии обучения студентов магистратуры / В.П. Вершель, С.А. Рыкова // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 4 (11). С. 152-154.
3. Гладченкова Н.Н. Разработка и реализация компетентностной модели преподавателя вуза (на примере магистерской программы «высшее образование») // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. 2008. № 3. С. 127-134.
4. Гормаков А.Н. Магистратура - эффективный инструмент подготовки инженеров-приборостроителей // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 6. С. 33-34.
5. Закирова Э.И. Отдел управления магистратурой как эффективный механизм в организационно-управленческой структуре вуза // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 19. С. 238-243.
6. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2002. 128 с.
7. Каримова А.Д. Основные принципы комплексной оценки результатов образовательного процесса в магистратуре // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-2. С. 40-42.
8. Лавров Н.Н. Профессионально-личностное становление специалиста в вузе: профессиографический и акмеологический аспекты / Лавров Н.Н., Назаров О.В. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 1. С. 111-118.
9. Лебедева М.Б. Система модульной профессиональной подготовки будущих учителей в области информационнокоммуникационных технологий. СПб., 2006. 280 с.
10. Макарова О.В. Магистратура и докторантура в США как основные формы подготовки научно-педагогических кадров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 17. № 43-2. С. 157-162.
11. Марга А. Университетская реформа в Европе: некоторые эстетические соображения // Высшее образование в Европе. 2004. № 4. Т. XXIX. C. 38-44.
12. Пиралова О.Ф. Особенности обучения в магистратуре современных вузов [Текст] http://elibrary.ru/item.asp?id=13558512 // Успехи современного естествознания. 2010. № 5. С. 78-80.
13. Погосян В.А. Вступительные испытания в магистратуру: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Герценовского университета. 2011. № 3. С. 45-49.
14. Сироткин А.С. Проектно-деятельностное образование в бакалавриате и магистратуре / А.С. Сироткин, Ф.Ю. Ахмадуллина, Р.К. Закиров // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Биотехнологии и качество жизни». 2014. С. 544-545.
15. Стефанова Н.Л. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы подготовки бакалавров и магистров в области знаний «Педагогические науки»: метод. рекомендации / Н.Л. Стефанова, Н.Л. Шубина; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Учеб.-метод. об-ние высш. учеб. заведений России по пед. образованию. СПб., 2000. 101 с
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 25

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.