Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2015 №2

Название статьи ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАДИГМ
Авторы Завьялов А.С.
Серия Философские науки
Страницы 32 - 37
Аннотация В статье рассматривается преемственность цифрового искусства в единой логике исторического развития понятия искусства. Применяя парадигмальный подход к исследованию искусства и принимая за основу классификацию В.Е. Рубцовой, автор делает попытку градации изучаемого процесса развития искусства на периоды, обладающие определёнными характеристиками. Демонстрируется прямая наследственность между последним по времени возникновения историческим этапом и цифровым искусством. В заключение делается вывод о важной роли цифрового искусства как продолжателе развития культурных тенденций, берущих своё начало на заре эпохи технической воспроизводимости объектов культуры.
Ключевые слова парадигмы в искусстве, цифровое искусство, постхудожественная парадигма, характеристики постхудожественной парадигмы, цифровое искусство в контексте парадигм
Индекс УДК 7: 004
DOI
Список цитируемой литературы 1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / Предисл., сост., перевод и примеч. С.А. Ромашко. М.: Культурный центр имени Гёте; Медиум, 1996. 240 с.
2. Бычков В.В., Бычкова Л.С. ХХ век: предельные метаморфозы культуры [Электронный ресурс]. URL: http://philosophy.ru/library/bychkov/xx.html (дата обращения: 15.01.2015).
3. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.
4. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. 409 с.
5. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства и другие работы. Эссе о литературе и искусстве: сборник; пер. с исп. М.: Радуга, 1991. 639 с.
6. Рубцова Е.В. Историчность парадигм искусства и проблема современной художественности: дис.. канд. филос. наук. Екатеринбург, 2004. 163 с.
7. Семеновских Т.В. “Клиповое мышление” - феномен современности [Электронный ресурс]. URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ (дата обращения: 15.01.2015).
8. Соловьёв А.В. Новая эстетика информационной эпохи: искусство как база данных // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Философия. Социология. Право». 2009. № 8. С. 50-55.
9. Татаркевич В. История шести понятий / пер. с польского Б. Домбровского. М.: Дом интеллектуальной книги, 2002. 376 с.
10. Тюпа В.И. Парадигмы художественности (конспект цикла лекций) [Электронный ресурс]. URL: http://www.nsu.ru/education/virtual/discourse34_22.htm (дата обращения: 14.01.2015).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.