Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3

Название статьи ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРОЕКЦИИ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Авторы Лазарева И.Н.
Серия Педагогика
Страницы 8 - 16
Аннотация Введение ФГОС-3 изменило требования к уровню обученности и качеству обучения. Но процесс освоения новых перспектив может быть замедлен или остаться на уровне деклараций, если не учитывать потенциальные сложности, которые имеют место при освоении видов деятельности, требующих системности знаний и мышления. В статье предпринята попытка найти оптимальные подходы к реализации высоких образовательных целей в аспекте результативности деятельности преподавателя, направленной на достижение новых стандартов образованности. На основе анализа современной психолого-педагогической литературы предлагаются варианты конкретных решений.
Ключевые слова подготовка специалистов, высокие стандарты качества, образовательный процесс, интеллектуальная компетентность, педагогическое сопровождение
Индекс УДК 37.025.7
DOI 10.18384/2310-7219-2015-3-8-16
Список цитируемой литературы 1. Васютенкова И.В. Взаимодействие субъектов образовательного процесса -основа социальной эффективности образования: Учебно-методич. пособие. СПб., 2011. 130 с.
2. Долган А.Г. Межкультурное бизнес-взаимодействие в АТР и подготовка к нему студентов-дальневосточников в процессе обучения английскому языку. Хабаровск, 2015. 140 с.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7198/ (дата обращения: 19.04.2015)
4. Anderman E.M. & Anderman L.H. Classroom motivation (2nd ed.). Boston, MA: Pearson, 2013. 272 p.
5. Anderman L.H. & Anderman E.M. Oriented towards mastery: Promoting positive motivational goals for students. In R. Gilman, E.S. Huebner, & M. FURL:ong (Eds.), Handbook of positive psychology in the schools New York, NY: Routledge, 2009. Р. 161-173.
6. Aronson J. & Juarez L. Growth mindsets in the laboratory and the real world. In R. F. Subotnik, A. Robinson, C.M. Callahan, & E.J. Gubbins (Eds.), Malleable minds: Translating insights from psychology and neuroscience to gifted education. Storrs, CT: National Research Center on the Gifted and Talented, 2012. Р. 19-36.
7. Bransford J.D., Brown A.L. & Cocking R. (Eds). How people learn. Washington, DC: National Academies Press, 2000. 374 p.
8. Brophy J. Classroom management as socializing students into clearly articulated roles. Journal of Classroom Interaction, 45(1), 2010. P. 41-45.
9. Campitelli G. & Gobet, F. Deliberate practice: Necessary but not sufficient // Current Directions in Psychological Science, 20(5), 2011. P. 280-285.
10. Deci E.L., & Ryan R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York, NY: Plenum, 1985. 371 p.
11. Dunlosky J., Rawson K.A., Marsh E.J., Nathan M.J., & Willingham D.T. Improving students' learning with effective learning techniques: Promising directions from cognitive and educational psychology // Psychological Science in the Public Interest, 14, 2013. P. 4-58.
12. Dweck C.S. Mindset: The new psychology of success. New York, NY: Random House, 2006. 288 p.
13. Graham S. On communicating low ability in the classroom: Bad things good teachers sometimes do. In S. Graham & V. Folkes (Eds.), Attribution theory: Applications to achievement, mental health, and interpersonal conflict. Hillsdale, NJ: Erlbaum, 1990. Р. 17-36.
14. Johnson M., & Sinatra G. The influence of approach and avoidance goals on conceptual change // Journal of Educational Research, 107(4), 2014. P. 312-325.
15. Jussim L., Robustelli S., & Cain T. Teacher expectations and self-fulfilling prophecies. In A. Wigfield & K. Wentzel (Eds.), Handbook of motivation at school. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2009. Р. 349-380.
16. Martin A.J. Goal setting and personal best (PB) goals. In J. Hattie & E.M. Anderman (Eds.), International guide to student achievement. New York, NY: Routledge, 2013. Р. 356-358.
17. Mayer R.E. Applying the science of learning. Boston, MA: Pearson, 2011. 201 p.
18. Mayer R. Learning and instruction. Upper Saddle River, NJ: Pearson, 2008. 560 p.
19. Miller P.H. Theories of developmental psychology (5th ed.). New York, NY: Worth, 2011. 518 p.
20. Roediger H.L. Applying cognitive psychology to education: Translational education science // Psychological Science in the Public Interest, 14, 2013. P. 1-3.
21. Schunk D.H. Self-efficacy and achievement behaviors // Educational Psychology Review, 1, 1989. P. 173-208.
22. Souse D.A. How the brain learns (4th ed.). Thousand Oaks, CA: Corwin, 2011. 336 p.
23. Webster-Stratton C., Reinke W.M., Herman K.C., & Newcomer, L.L. The Incredible Years teacher classroom management training: The methods and principles that support fidelity of training delivery. School Psychology Review, 40 (4), 2013. P. 509-529.
24. Wolters C.A. Regulation of motivation: Contextual and social aspects // Teachers College Record, 113(2), 2011. P. 265-283.
25. Zimmerman B.J. Becoming a self-regulated learner: An overview // Theory Into Practice, 41(2), 2002. P. 64-70.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.