Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3

Название статьи СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Шилова Е.А.
Серия Педагогика
Страницы 17 - 23
Аннотация В статье рассматриваются актуальные вопросы помощи детям с речевыми нарушениями в условиях перехода на инклюзивные формы обучения. Автор анализирует традиционные и современные формы логопедической помощи и отмечает необходимость создания региональных моделей коррекционно-педагогического сопровождения лиц с проблемами в речевом развитии. В статье аргументировано доказано, что для полноценной реабилитации и интеграции детей с ограниченными речевыми возможностями в общество, обеспечения достойного уровня жизни и гармоничного развития необходимо использовать вариативные формы логопедической помощи, ориентированные на возраст ребёнка и структуру его нарушения.
Ключевые слова дети с речевыми нарушениями, инклюзивное обучение, вариативные формы логопедической помощи, региональная модель, реабилитация, социализация
Индекс УДК 376
DOI 10.18384/2310-7219-2015-3-17-23
Список цитируемой литературы 1. Аналитическая справка логопедической службы [Электронный ресурс]. http://coe1679.ru/upload/_logoped_analiticheskaya_spgravka_.pdf (дата обращения: 22.01.2015).
2. Баталов А.С. Функционирование логопедической службы в инклюзивном пространстве образовательного учреждения при переходе начальной школы на образовательные стандарты нового поколения // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 2. С. 55-59.
3. Богатая О.Ф. Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Фундаментальные исследования. 2012. № 9 С. 82-86 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-naseleniya-goroda-surguta-k-vnedreniyu-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 24.01.2015).
4. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2006. 240 с.
5. Зайцев Д.В. Социальные проблемы образовательной инклюзии детей с ограниченными возможностями // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2011. № 2 С. 320-322 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-problemy-obrazovatelnoy-inklyuzii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 24.01.2015).
6. Информационные материалы о ходе реализации Государственной программы «Столичное образование» Итоги 2013 года (Отчёт на заседании Правительства Москвы 11 февраля 2014 года) [Электронный ресурс]. URL: http://dogm.mos.ru/gosprogramma/gp_09.07.2014.pdf (дата обращения: 24.01.2015)
7. Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106) статья 24 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2565085/ (дата обращения: 24.01.2015)
8. Леонова С.В. Особенности актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 95-100.
9. Леонтьева А.Г., Хохлов А.Г. Управление качеством жизни населения в контексте обеспечения устойчивого развития региона // Экономика региона. 2009. № 4. С. 70-74.
10. Мёдова H.A., Жигинас Н.В. Модульная структура взаимодействия в рамках модели инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 8. С. 99-102.
11. Назарова Н.М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях // Специальное образование. 2012. № 3 (27). С. 6-12 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnye-riski-razvitiya-inklyuzivnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 22.01.2015).
12. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.01.2015).
13. Цыренов В.Ц. Педагогические модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях трансформации российского общества // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. №1.1. С. 57-63
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 40

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.