Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3
Название статьи | ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЕ УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Авторы | Виноградова А.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 46 - 52 |
Аннотация | В данной статье представлен анализ понятий «коммуникативная деятельность», «самореализация», «устные упражнения»; рассматриваются направления организации устной работы на уроках геометрии, нацеленные на формирование потребности самореализации обучающихся в коммуникативной деятельности. В работе приводится классификация устных упражнений, в которой учтены такие факторы, как профиль обучения, уровень (базовый или углубленный) изучения дисциплины, характер работы с обучающимися (самостоятельная работа в группе или совместная работа учеников с учителем) и т.д. |
Ключевые слова | обучение учащихся на уроках геометрии, школьное математическое образование, коммуникативная деятельность, устная работа, самореализация |
Индекс УДК | 159.9 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2015-3-46-52 |
Список цитируемой литературы | 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. 384 с. 2. Батчаева П.А. Устные упражнения как одно из средств формирования математической культуры учащихся V-IX классов: дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2010. 198 с. 3. Виноградова А.В. Устные упражнения по стереометрии. М., 2014. 130 с. 4. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990. 104 с. 5. Липатникова И.Г. Устные упражнения в системе развивающего обучения математике в начальной школе: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 180 с. 6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999. 350 с. 7. Маркушевич А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе // Математика в школе. 1962. № 2. С. 67-69. 8. Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. А.М. Татлыбаевой. СПб., 1999. 478 с. 9. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим содержанием. М., 2010. 136 с. 10. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Устные упражнения по геометрии. 10-11 классы: Учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2010. 223 с. 11. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. 3-е изд. М., 2009. 248 с. 12. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников // Дидактические очерки. Минск, 1975. 208 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 9 |
