Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3

Название статьи ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЕ УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы Виноградова А.В.
Серия Педагогика
Страницы 46 - 52
Аннотация В данной статье представлен анализ понятий «коммуникативная деятельность», «самореализация», «устные упражнения»; рассматриваются направления организации устной работы на уроках геометрии, нацеленные на формирование потребности самореализации обучающихся в коммуникативной деятельности. В работе приводится классификация устных упражнений, в которой учтены такие факторы, как профиль обучения, уровень (базовый или углубленный) изучения дисциплины, характер работы с обучающимися (самостоятельная работа в группе или совместная работа учеников с учителем) и т.д.
Ключевые слова обучение учащихся на уроках геометрии, школьное математическое образование, коммуникативная деятельность, устная работа, самореализация
Индекс УДК 159.9
DOI 10.18384/2310-7219-2015-3-46-52
Список цитируемой литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. 384 с.
2. Батчаева П.А. Устные упражнения как одно из средств формирования математической культуры учащихся V-IX классов: дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2010. 198 с.
3. Виноградова А.В. Устные упражнения по стереометрии. М., 2014. 130 с.
4. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990. 104 с.
5. Липатникова И.Г. Устные упражнения в системе развивающего обучения математике в начальной школе: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 180 с.
6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999. 350 с.
7. Маркушевич А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе // Математика в школе. 1962. № 2. С. 67-69.
8. Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. А.М. Татлыбаевой. СПб., 1999. 478 с.
9. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим содержанием. М., 2010. 136 с.
10. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Устные упражнения по геометрии. 10-11 классы: Учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2010. 223 с.
11. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. 3-е изд. М., 2009. 248 с.
12. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников // Дидактические очерки. Минск, 1975. 208 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

Лицензия Creative Commons