Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3

Название статьи РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВАМ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Авторы Дмитриева К.А.
Серия Педагогика
Страницы 68 - 72
Аннотация Статья посвящена проблеме формирования словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи. В сопоставительном плане рассматриваются вопросы накопления словарного запаса в онтогенезе и при дизонтогенезе. Описываются проблемы, возникающие вследствие недостаточного развития речи у ребёнка. В работе представлена характеристика принципов сенсорного развития детей и обосновывается возможность использования сенсорного воспитания в коррекционной работе по формированию полноценной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова лексический запас, дошкольники, сенсорная сфера, общее недоразвитие речи, накопление словарного запаса, сенсорное воспитание, коррекция, сенсорные эталоны, чувственное познание, активный, пассивный словарный запас, познавательная сфера, пять основных чувств, насыщение лексического запаса, сенсорная карта, эффективность коррекционного воздействия
Индекс УДК 376.37
DOI 10.18384/2310-7219-2015-3-68-72
Список цитируемой литературы 1. Выготский Л.С. Мышление и речь. 5-е изд. М., 1999. 351 с.
2. Ерёмина В.Н. Развитие лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 175 с.
3. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. СПб., 2001. 224 с.
4. Монтессори М. Мой метод: начальное обучение. М., 2010. 269 с.
5. Angeline Stoll Lillard. Montessori: The Science Behind the Genius. Oxford university press, 2005. 404 p.
6. Montessori M. The Absorbent Mind. Wilder Publications, 2009. 244 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 74

Лицензия Creative Commons