Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3

Название статьи СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ИЕРОГЛИФИЧЕСКОГО ПИСЬМА КАК ОБЪЕКТА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА
Авторы Лагер Н.Б.
Серия Педагогика
Страницы 80 - 86
Аннотация В статье рассматриваются основные понятия и категории китайской письменности. Анализ проводится в системно-семиотическом аспекте: выделяются и рассматриваются основные уровни системы и их составляющие, анализируются базовые классы китайских письменных знаков - логограммы. Иероглифические знаки рассматриваются как своеобразное отражение особенностей культуры китайского народа. Подчёркивается важность многомерного восприятия иероглифического материала, что является основой успешного овладения китайским иероглифическим письмом.
Ключевые слова иероглифика, графема, детерминатив, логограмма, идеограмма, методика обучения иностранным языкам
Индекс УДК 37.011.33
DOI 10.18384/2310-7219-2015-3-80-86
Список цитируемой литературы 1. Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языка. Пособие по иероглифике. Ч. 1. М., 1999. 150 с.
2. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990. 685 с.
3. Масловец О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе. М., 2012. 184 с.
4. Шер А.Я. Что нужно знать о китайской письменности. М., 1968. 211 с.
5. 说文解字/许慎.一北京,中华书籍出 版,1992. - 126 页 / Сюй Шень. Объяснение простых письменных знаков и анализ составных иероглифов. Пекин, 1992. 126 с.
6. 中国文字学/唐兰撰.一上海:上海古籍 出版社,2005. -155页 / Тан Лань. Китайская грамматология. Шанхай, 2005. 155 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 31

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.