Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №3

Название статьи СОЦИАЛЬНАЯ АБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Авторы Рачковская Н.А.
Серия Педагогика
Страницы 106 - 112
Аннотация В статье представлены теоретико-прикладные аспекты социальной абилитации школьников с инвалидностью. Понятие социальной абилитации раскрыто в диалектической взаимосвязи с понятиями реабилитации, адаптации, интеграции и социализации детей и подростков. Рассмотрены основные способы социальной абилитации школьников с ограниченными возможностями здоровья: инклюзивное образование, использование современных информационных технологий, дистанционное обучение, исследовательская деятельность, профориентационная работа в школе. Исследованы особенности информационной культуры учащихся с инвалидностью и способы её формирования.
Ключевые слова социальная абилитация, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, технология дистанционного обучения, информационная культура школьника, исследовательская деятельность, профессиональное самоопределение
Индекс УДК 376
DOI 10.18384/2310-7219-2015-3-106-112
Список цитируемой литературы 1. Герасименко О.А., Дименштейн Р.П. Несколько слов к вопросу об интеграции [Электронный ресурс] URL: http://www.detisite.ru/experts/integration/ (дата обращения: 12.03.2015).
2. Нуртдинова З.Н. Состояние и перспективы работы по социальной реабилитации инвалидов в системе организаций БРО ВОИ [Электронный ресурс] URL: http://voi-ufa.narod.ru/doklad1.htm (дата обращения: 12.03.2015).
3. Пролетарский А.В., Неусыпин К.А. Особенности использования современных информационных технологий в образовании // European Social Science Journal. 2014. № 1-1 (40). С. 63-65.
4. Рачковская Н.А., Фадеева О.М. Исследовательская деятельность как фактор социальной абилитации // Научный взгляд. Труды международной научнопрактической конференции. М., 2015. С. 119-123.
5. Салахов Р.Ф. Ведущие принципы социокультурной адаптации детей-инвалидов в интегративном образовательном пространстве детской школы искусств // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2010. № 4(22). С. 319-323.
6. Сморчкова В.П. Инновационные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновационная деятельность в образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции. Москва - Пушкино, Ярославль - Москва, 2015. С. 102-107.
7. Чепурышкин И.П. Моделирование абилитационно-воспитательного пространства специального (коррекционного) образовательного учреждения: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ижевск, 2006. 25 с.
8. Этюды абилитационной педагогики: из опыта работы «Школы Бороздина». Монографическое эссе / Под ред. Л.И. Боровикова. Новосибирск, 2000. 145 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.