Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №3
Название статьи | СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» |
Авторы | Басин М.А., Хаидов С.К. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 68 - 75 |
Аннотация | В данной статье рассматривается феномен выученной беспомощности у юношей и девушек из семей «группы риска», проходящих обучение в социальном техникуме, а также исследуется и анализируется субъективная оценка преподавателями выученной беспомощности у учащихся и причины, к этому приводящие. Исследуются психологические состояния самих преподавателей в условиях осуществляемой педагогической деятельности их субъективное отношение к работе, удовлетворенность работой, оценка успешности работы с учащимися. Представлены условия совершенствования реабилитационно-коррекционной деятельности на основе выделенных психологических особенностей учащихся и преподавателей. |
Ключевые слова | выученная беспомощность, личностная беспомощность, семьи «группы риска» |
Индекс УДК | 159.922. |
DOI | 10.18384/2310-7235-2015-3-68-75 |
Список цитируемой литературы | 1. Басин М.А. Формирование волевой регуляции у подростков с делинквентным поведением. Автореф. Дисс.. канд. психол. наук. М., 2006 18. с. 2. Басин М.А., Хаидов С.К. Иждивенческая позиция личности маргинальной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, как негативный фактор социализации ребенка // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. Сборник научных статей. / Ред. В.Н. Ослон, Е.В. Селенина. М., 2013. С. 125-134. [Электронный ресурс]. URL: http//psyj oumals.ru/ childdeprivation/issue/63975.shtml (дата обращения: 05.01.2015) 3. Басин М.А., Хаидов С.К. Психологические особенности маргинальных личностей // The unity of science. 2015. Vol. 2. P. 44-46. 4. Басин М.А., Хаидов С.К. Типология психологических отклонений в развитии маргинальной личности // Акмеология. 2015. № 2 (54). С. 128-134. 5. Макаров В.В., Макарова Г.А. Сценарии персонального будущего. М., 2008. 383 с. 6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с. 7. Циринг Д.А. Психология выученной беспомощности : учеб. пос. М., 2005. 120 с. 8. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей : учеб. пос. М., 2005. 254 с. 9. Шульга Т.И. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. (Электронный журнал) М., 2012. С. 73-82. Электронный ресурс: http:// evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/215 (Дата обращения: 17.04.2015) |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 16 |
