Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №3

Название статьи СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ УЧАЩИХСЯ ИЗ СЕМЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
Авторы Басин М.А., Хаидов С.К.
Серия Психологические науки
Страницы 68 - 75
Аннотация В данной статье рассматривается феномен выученной беспомощности у юношей и девушек из семей «группы риска», проходящих обучение в социальном техникуме, а также исследуется и анализируется субъективная оценка преподавателями выученной беспомощности у учащихся и причины, к этому приводящие. Исследуются психологические состояния самих преподавателей в условиях осуществляемой педагогической деятельности их субъективное отношение к работе, удовлетворенность работой, оценка успешности работы с учащимися. Представлены условия совершенствования реабилитационно-коррекционной деятельности на основе выделенных психологических особенностей учащихся и преподавателей.
Ключевые слова выученная беспомощность, личностная беспомощность, семьи «группы риска»
Индекс УДК 159.922.
DOI 10.18384/2310-7235-2015-3-68-75
Список цитируемой литературы 1. Басин М.А. Формирование волевой регуляции у подростков с делинквентным поведением. Автореф. Дисс.. канд. психол. наук. М., 2006 18. с.
2. Басин М.А., Хаидов С.К. Иждивенческая позиция личности маргинальной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, как негативный фактор социализации ребенка // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения. Сборник научных статей. / Ред. В.Н. Ослон, Е.В. Селенина. М., 2013. С. 125-134. [Электронный ресурс]. URL: http//psyj oumals.ru/ childdeprivation/issue/63975.shtml (дата обращения: 05.01.2015)
3. Басин М.А., Хаидов С.К. Психологические особенности маргинальных личностей // The unity of science. 2015. Vol. 2. P. 44-46.
4. Басин М.А., Хаидов С.К. Типология психологических отклонений в развитии маргинальной личности // Акмеология. 2015. № 2 (54). С. 128-134.
5. Макаров В.В., Макарова Г.А. Сценарии персонального будущего. М., 2008. 383 с.
6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учеб. пособие. Самара, 2001. 672 с.
7. Циринг Д.А. Психология выученной беспомощности : учеб. пос. М., 2005. 120 с.
8. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей : учеб. пос. М., 2005. 254 с.
9. Шульга Т.И. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. (Электронный журнал) М., 2012. С. 73-82. Электронный ресурс: http:// evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/215 (Дата обращения: 17.04.2015)
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.