Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №3
Название статьи | ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕВОЖНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ, В ДЕТСКОМ ДОМЕ И ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ |
Авторы | Калиш И.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 85 - 91 |
Аннотация | В статье рассматривается новый аспект детской тревожности: ее обусловленность сформированностью социальной перцепции у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье, детском доме и детской деревне. Определяется уровень проявления тревожных эмоциональных состояний, обусловленный разными условиями воспитания. Выявляется связь тревожных эмоциональных состояний с уровнем распознавания эмоций дошкольниками, в разных условиях воспитания. Описаны особенности изменений тревожных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье, в детском доме и детской деревне с помощью метода арт-терапии. |
Ключевые слова | тревожность, семья, детский дом, детская деревня, социальная перцепция |
Индекс УДК | 159.942.5 |
DOI | 10.18384/2310-7235-2015-3-85-91 |
Список цитируемой литературы | 1. Александер Ф., Селестник Ш. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности и до наших дней / М., 1995. 604 с. 2. Богатырева М.Б. Семейное консультирование и игра как средства снижения высокого уровня тревожности у детей 5-6 лет // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 1. С. 19-23 3. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М., 2005. 672 с. 4. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1969. № 1. С. 20-41. 5. Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М., 1077. 246 с. 6. Ласая Е. Тревога в пространстве отношений // Журнал практического психолога. 2008. № 3. С. 95-100. 7. Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников в условиях образовательного учреждения : монография. М., 2011. 160 с. 8. Новикова Е.В., Кочубей Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника / М., 1998. 96 с. 9. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Воронеж, 2000. 304 с. 10. Салливен Г.С. Интерперсональная теория в психиатрии. М., 1999. 352 с. 11. Хорни К. Собрание сочинений в 3-х тт. Т. 2. М., 1997. С. 27-29. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 17 |
