Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №3

Название статьи ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ У СТУДЕНТОВ
Авторы Михайлова О.Б., Токатлыгиль Ю.С.
Серия Психологические науки
Страницы 92 - 98
Аннотация В статье представлен подробный анализ понятия «академическая успешность» в современных психолого-педагогических исследованиях. Академическая успешность рассматривается не только как результат учебной деятельности, но и как формальный показатель уровня развития личностно-профессиональных качеств. Авторы предположили, что существуют связи и различия в проявлениях инновационности и академической успешности. Эмпирические данные, полученные в результате исследования студентов-филологов и студентов-инженеров, дают основания для внедрения новых психолого-педагогических технологий обучения в высшей школе.
Ключевые слова академическая успешность, учебная деятельность, инновационный потенциал, инновационность, профессиональная самореализация
Индекс УДК 159.923:001.896
DOI 10.18384/2310-7235-2015-3-92-98
Список цитируемой литературы 1. Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева. М., 2011. C. 642-668.
2. Залесова Н.В. К вопросу о формировании академической успешности студентов // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. № 2 (22). С. 34-39.
3. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Методика исследования отношения личности к инновациям // Альманах современной науки и образования. 2009. № 4-2. С. 89-96.
4. Михайлова О.Б. Виды активности как детерминанты развития инновационного потенциала личности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012. № 4. С. 35-43.
5. Михайлова О.Б. Инновационность личности: гендерные и индивидуально-типологические характеристики. Монография. М., 2014. 168 с.
6. Михайлова О.Б. Роль гражданской и профессиональной идентичности в становлении инновационного потенциала личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4. С. 22-25.
7. Михайлова О.Б. Структура инновационного потенциала личности // Вестник Новосибирского государственного университета. Вып. 1., 2012. Т. 6. С. 26-32.
8. Шабалина М.Р. Педагогические условия повышения академической успешности студентов : дисс.. канд. пед. наук. М., 2009. 229 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 46

Лицензия Creative Commons