Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2015 №3

Название статьи ЧЕЛОВЕК С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Авторы Баринова Г.В.
Серия Философские науки
Страницы 23 - 31
Аннотация В статье рассматривается феномен инвалидности через доминантный для личности с ограниченными возможностями социальный институт - семью. Автор акцентирует внимание на тенденциях взаимодействия и взаимовлияния в системе «семья -инвалид», выделяя основные формы отношения семьи к инвалидности. Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что семья влияет на качество жизни человека с инвалидностью, его развитие, интеграцию в общество, формирование личности в целом, эффективность которых во многом зависит от жизненной философии семьи
Ключевые слова феномен инвалидности, личность с инвалидностью, семейная социализация, формы отношения семьи к восприятию инвалидности
Индекс УДК 364.14-056.24
DOI 10.18384/2310-7227-2015-3-23-31
Список цитируемой литературы 1. Архангельский В. и др. Жизненный уровень инвалидов в Москве / Архангельский В., Бодрова В., Ковальчук Я., Хибовская Е. // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1999. № 1. С. 47-52.
2. Баскаков В.Н. и др. Страхование от несчастных случаев на производстве: актуарные основы / Баскаков В.Н., Андреева О.Н., Баскакова М.Е., Карташов Г.Д., Крылова Е.К. / Под ред. В.Н. Баскакова. М.: Academia, 2001. 192 с.
3. Бубеева Б.Н. Семьи с детьми-инвалидами как объект социальной политики: автореф. дис.. канд. социол. наук. Улан-Удэ, 2011. 148 с.
4. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01. М., 1986. 206 с.
5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во Московского университета, 1984. 200 с.
6. Вольтская Т. Положение семей с инвалидами детства в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.dislife. ru/flow/theme/10483 (дата обращения: 31.07.2013).
7. Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети / B. Гарбузов. М.: АСТ; СПб.: Астрель, 2006. 351 с.
8. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребёнку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб.: АО «Сфера», 1994. 160 с.
9. Грошева Е.В. Отношение родителей к психическому расстройству у ребёнка (в связи с задачами психологического сопровождения семьи): автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.04. СПб., 2009. 24 с.
10. Гуляихин В.Н. Семья как субъект ранней правовой социализации // NB: Вопросы права и политики. 2013. № 7. C. 56-66.
11. Гурович И.Я., Висневская Л.Я., Прейс В.Б. Принципы организации стационарной и полустационарной помощи детям и подросткам: методические рекомендации / Министерство здравоохранения России. М., 1992. 24 с.
12. Гурович И.Я. Рекомендации для родственников лиц, страдающих психическими заболеваниями / Мин-во здравоохранения РСФСР, Московский НИИ психиатрии. М., 1978. 28 с.
13. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Как живётся семье с нетрудоспособным? // Социологические исследования. 1994. № 8-9. С. 133-136.
14. Заборова Е.Н. Социологический анализ городского социального пространства: автореф. дис.. докт. социол. наук. Екатеринбург, 1997. 38 с.
15. Захаров А.И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста // Неврозы и пограничные состояния. Л., 1972. С. 53-55.
16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л.: Медицина, 1982. 216 с.
17. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 58-68.
18. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика: автореф. дис. докт. психол. наук: 19.00.07. М., 1991. 50 с.
19. Мишина, Г.А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. пед. наук: 19.00.03. М., 1998. 18 с.
20. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. М.: Московский психолого -социальный институт; Воронеж: изд-во НПО «МОДЕК», 2000. 320 с.
21. Пастухова Л.А. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. Ярославль, 2006. 23 с.
22. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1997. 23 с.
23. Савина Е.А., Чарова О.Б. Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии // Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 15-23.
24. Смирнова А.Н. Воспитание умственно отсталого ребёнка в семье: пособие для родителей. М.: Просвещение, 1967. 62 с.
25. Спиваковская А.С. Психотерапия: Игра, детство, семья. Том 2. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. 464 с.
26. Хайрутдинова И.В. Психолого-педагогические условия реализации воспитательной функции в семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями: автореф. дис. канд. психол. наук. Ижевск, 2006. 24 с.
27. Чарова О.Б. Особенности материнского отношения к детям с нарушением интеллекта: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. Курск, 2003. 21 с.
28. Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.13. М., 2006. 30 с.
29. Шнейдер Л.Б. Функционально-ролевая структура семейных отношений // Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 132-133.
30. Lasarus R.S., Folkman S. Stress, appraisal and coping. New York: Springer Publishing Company, 1984. Р. 141.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.