Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2015 №3

Название статьи К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Авторы Петрий П.В., Кряквина С.Б.
Серия Философские науки
Страницы 61 - 66
Аннотация В современных условиях нестабильности социального бытия, трансформации общественных институтов, неопределённости социальных регулятивов наиболее перспективной методологией исследования образовательного пространства российского общества, с учётом его сложности, духовной амбивалентности, политической и экономической ангажированности и стремления частью социальных субъектов наделить его релятивными нравственными характеристиками, является аксиологический подход. Он учитывает ценностную специфику изучаемого объекта, его социальных связей и отношений. В данной статье предпринята попытка посредством аксиологического анализа дать сущностную интерпретацию образовательному пространству России в современных условиях.
Ключевые слова образовательное пространство, аксиологический подход, ценности, духовные идеалы, хронотоп
Индекс УДК 37:001.12/18(470+571)
DOI 10.18384/2310-7227-2015-3-61-66
Список цитируемой литературы 1. Беликова С.С. Образовательное пространство вуза: состояние и социокультурный потенциал формирования творческой способности: автореф. дис.. канд. социол. наук. Ростов на/Д., 2009. 31 с.
2. Бурухина Л.В. Проблема организации образовательного пространства в обществе, основанном на знании (социально-философский анализ): автореф. дис.. канд. филос. наук. Тверь, 2009. 23 с.
3. Веряев А.А., Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог. 1998. № 4. С. 3-12.
4. Владимир Путин: АТР необходимо единое образовательное пространство // Наука и технологии РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.strf. ru/material.aspx?CatalogId=221&d_ no=48786#.VZ0oUZY5EfQ (дата обращения: 23.05.2015).
5. Гинецинский В.И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. 1997. № 3. С. 10-15.
6. Ефремова Л.И. Регионализация и глобализация образовательного пространства СНГ: социально-философский анализ: автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2010. 22 с.
7. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. М.: Языки русской культуры, 1996. 464 с.
8. Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы // Педагогика. 2000. № 2. С. 23-34.
9. Путилло Л.В. Трансформация образовательного пространства России в условиях информатизации общества (социологический анализ): автореф. дис.. канд. социол. наук. М., 2003. 28 с.; ил.
10. Сенько Ю.В. Гуманизация образовательной среды в университете // Педагогика. 2001. № 5. С. 25-27.
11. Толыпина Ю.А. От информационнообразовательной среды - к информационно-образовательному пространству // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 86-89.
12. Филатова Н.С. Философские основания модели образовательного пространства: Болонский сценарий развития: автореф. дис.. канд. филос. наук. Чебоксары, 2007. 22 с.
13. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») //Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24-32.
14. Цукер А.А. Образовательное пространство школы // Управление школой. 2004. № 27-28.
15. Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование: монография. М.: АПКиПРО, 2003. 454 с.
16. Evaluating Quality in Educational Spaces: OECD/CELE Pilot Project / By Hannah von Ahlefeld. CELE Exchange. 2009. № 9. P. 1-6.
17. Farren M. Co-creating an educational space // Educational Journal of Living Theories. 2008. № 1. P. 50-68.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 29

Лицензия Creative Commons