Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2015 №6

Название статьи КРАСИВО О НЕЛЮБИМОМ: О ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ РЕКЛАМЫ УСЛУГ СТОМАТОЛОГИИ
Авторы Леденёва В.В.
Серия Русская филология
Страницы 27 - 31
Аннотация Статья посвящается анализу текстов, рекламирующих услуги стоматологии. Дано представление о наиболее регулярно используемой в них лексике различных лексико-семантических групп лексико-семантического поля «Стоматология», которая отражает фрагмент языковой картины мира «Медицина». Показано, что благодаря использованию удачно подобранных слов услуги стоматологии (лечение, протезирование, продвижение препаратов для ухода за полостью рта и т. д.), к которым, как известно, не любит, по субъективным причинам, прибегать значительная часть людей, представляются в привлекательном свете, красиво, чего требует прагматика рекламного текста и его стилистические особенности.
Ключевые слова язык рекламы, лексико-стилистические средства, лексико-семантическая группа, стоматология
Индекс УДК 811.161.1
DOI 10.18384/2310-7278-2015-6-27-31
Список цитируемой литературы 1. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М.: Дашков и К, 2008. 218 с.
2. Величкова С.М. Структурно-семантические особенности медицинской терминологии в сфере стоматологии (на материале русского им немецкого языков): автореф. дис.. канд. филол. наук. Белгород, 2014. 23 с.
3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. [Электронный ресурс]. URL: [http://www. efremova.info/] (дата обращения 05. 08.2015 г.).
4. Колышкина Т.Б., Маркова Е.В. Сопоставительный анализ художественного и рекламного образов // Ярославский педагогический вестник. 2014. №3. С. 183-187/
5. Русский Ассоциативный словарь [Электронный ресурс]. URL: [http://www. tesaurus.ru/dict/dict.php] (дата обращения: 10.08.2015 г.)/
6. Уфимцева Н.В., Черкасова Г.А., Караулов Ю.Н., Тарасов Е.Ф. Славянский ассоциативный словарь: русский, белорусский, болгарский, украинский. М.: Институт Языкознания РАН. 2004. 800 с.
7. Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: автореф. дис. канд. филол. наук. М.: МПГУ 2010. 24 с.
8. Шаповалова Т.Е. От временной обобщённости к вневременности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2013. № 4. С. 18-21.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 65

Лицензия Creative Commons