Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №4

Название статьи ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Авторы Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н.
Серия Педагогика
Страницы 156 - 163
Аннотация В статье рассматривается проблема инклюзивного образования на всех уровнях как один из наиболее эффективных механизмов реабилитационной помощи детям-инвалидам. Актуальность проблемы обосновывается в контексте сложной демографической ситуации и роста детской инвалидности. В статье представлена структура причин детской инвалидности, раскрывается направленность социальной политики государства в отношении детей-инвалидов, особое внимание обращается на реабилитацию как форму социальной защиты, доказывается наличие противоречия ведомственного подхода, который является сдерживающим фактором в формировании инновационного решения проблем детей с ограничениями жизнедеятельности, формулируется вывод о недостаточной разработанности общей концепции реабилитологии, акцентированной в настоящее время на медико-биологическую сущность человека.
Ключевые слова образовательная инклюзия, социальная интеграция, медико-биологические ограничения, образовательные потребности
Индекс УДК 376.1
DOI 10.18384/2310-7219-2015-4-156-163
Список цитируемой литературы 1. Денисенко А.И., Дагаева А.А., Лукьянова И.Е. Роль МКФ в экономической эффективности лечебно-профилактических и организационных мероприятий у пациентов с ограничениями жизнедеятельности // Экономические аспекты здоровья и здравоохранения. Сборник научных трудов ФГБУ «ЦНИИОИЗ». М., 2011. С. 83-90.
2. Дмитриев А.А., Дмитриева С.А. Интегрированное обучение детей: «за» и «против» // Народное образование. 2011. № 2. С. 198-206.
3. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. Круглый стол «инклюзивное образование студентов с ограниченными возможностями здоровья: мировой и российский опыт» // Философия образования. 2014. № 3. С. 249-264.
4. Ильина О.М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементации их в российскую правовую систему // Дефектология. 2008. № 5. С. 67-72.
5. Колесникова А.Ю. Обеспечение права детей-инвалидов на образование: актуальные вопросы // Право и образование. 2015. № 2. С. 23-27.
6. Лукьянова И.Е., Денисенков А.И. Медико-социальная характеристика пациентов детского возраста с ограничениями жизнедеятельности // Сборник научных трудов «Личность. Общество. Здоровье» / Под ред. д-ра мед. наук, проф. Е.А. Сигиды. М., 2013. С. 184-189.
7. Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н., Ковылова Е.В., Баклагина Н.Ю. Образовательная инклюзия как базис социальной адаптации детей-инвалидов // Научный журнал Национальной ассоциации ученых (НАУ). 2015. № 9 (14). Ч. 1. С. 86-88.
8. Малофеев Н.Н. Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2012. № 1. С. 3-15.
9. О коррекционном и инклюзивном образовании детей // Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07. http://docs.cntd.ru/document/499050217 (дата обращения: 16.03.2015)
10. Сигида Е.А., Лукьянова И.Е. Образовательно-реабилитационные технологии высшего профессионального образования лиц с ограничениями жизнедеятельности // Национальные проекты и социальное образование: опыт и проблемы подготовки кадров для социальной сферы. Материалы VI Всероссийского социально-педагогического конгресса 6-7 июня 2006 г. / Под общей ред. акад. РАН В.И. Жукова. М., 2006. С. 98-108.
11. Тюкин О.А., Лукьянова И.Е. Детская инвалидность - социальная проблема России // Материалы международной научно-практической конференции «Современные подходы и инновационные технологии медико-социальной реабилитации инвалидов». Пермь, 2012. С. 235-236.
12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.03.2015).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.