Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2015 №4

Название статьи ГЕНЕЗИС ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА: ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И КИБЕРНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Авторы Завьялов А.С.
Серия Философские науки
Страницы 129 - 134
Аннотация В статье рассматриваются два этапа развития техно-художественной гибридизации, предопределивших появление цифрового искусства. Опираясь на гипотезу о проходившем на протяжении XX вв. взаимопроникновении техники и искусства, автор определяет значимые события для становления цифрового искусства. Затрагивается проблема последствий техно-художественного взаимодействия до середины XX вв., а также в фокусе внимания автора оказывается последующий период, особенность которого определяется появлением кибернетики и компьютерных технологий. В заключение указываются трудности принятия компьютера как творческого инструмента, преодоление которых вызовет к жизни новое художественное течение - цифровое искусство.
Ключевые слова техно-художественная гибридизация, предпосылки цифрового искусства, технологическое искусство, кибернетическое искусство, генезис цифрового искусства
Индекс УДК 7: 004
DOI 10.18384/2310-7227-2015-4-129-134
Список цитируемой литературы 1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / Предисловие, составление, перевод и примечания С.А. Ромашко. М.: Культурный центр имени Гете; Медиум, 1996. 240 с.
2. Галкин Д.В. Эстетика кибернетического искусства 1950-1960 гг.: алгоритмическая живопись и роботизированная скульптура // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 320. C. 79-86.
3. Галкин Д.В. От вдохновения машинами к искусственной жизни: этапы развития технологического искусства // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2013. №1 (9). С. 44-51.
4. Галкин Д.В. От кибернетических автоматов к искусственной жизни: теоретические и историко-культурные аспекты формирования цифровой культуры: автореф. дис.. докт. филос. наук. Томск, 2013. 51 с.
5. Галкин Д.В. Техно-художественные гибриды или произведение искусства в эпоху его компьютерного производства (V.1.0) // Гуманитарная информатика. 2007. № 3. С. 40-53.
6. Ерохин С.В. Эстетика цифрового компьютерного изобразительного искусства: дис.. докт. филос. наук. М., 2010. 360 с.
7. Ханолайнен Д.П. Компьютерное искусство как проблема морфологии искусства: дис.. канд. филос. наук. Петрозаводск, 2014. 168 с.
8. Douglas C. Engelbart. Workstation History and The Augmented Knowledge Workshop [Электронный ресурс]. URL: http://www.dougengelbart.org/pubs/augment-101931.html (дата обращения: 22.09.2015).
9. Reichardt J. (ed.). Cybernetic serendipity: the computer and the arts. A Studio International special issue. London: Studio International, 1968. 106 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.