Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2015 №4
Название статьи | ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТРОПОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В ПРОЦЕССАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
Авторы | Коваленко С.В. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 135 - 142 |
Аннотация | Статья посвящена проблеме методологии философско-антропологического анализа использования педагогического потенциала русской народной сказки в процессах воспитания и обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья как методического приёма их социализации. Традиционная методология педагогического процесса характеризуется высокой степенью специализации по предметам, что часто становится причиной отчуждения школьников с ограниченными возможностями здоровья от учебного процесса. Методология философско-антропологического подхода даёт возможность перехода к инновационным методам преподавания, основанным на стимулировании эмоционально-чувственных потребностей школьников с ограниченными возможностями здоровья в мотивации к обучению и социально-профессиональной самореализации. |
Ключевые слова | методология философско-антропологического подхода, антропологопедагогическая методика, биогеохимическая энергия, самоорганизация, русская народная сказка, энергия культуры, духовные ценности, культура |
Индекс УДК | 159.99 |
DOI | 10.18384/2310-7227-2015-4-135-142 |
Список цитируемой литературы | 1. Белик А.А. Измененные состояния сознания как междисциплинарная область исследования // Белик А. А. Личность, культура, этнос: современная психология. М.: Смысл, 2001. С. 526-537. 2. Бердяев Н.А. Философия свободы: Смысл творчества. М.: Мысль, 1989. С. 298. 3. Боринская С.А., Хуснутдинова Э.К. Этногеномика: история с географией // Человек. 2001. № 1. С. 19-30. 4. Вернадский В.И. Размышления натуралиста // Научная мысль как планетное явление. Кн. 2. М.: Наука, 1977. 191 с. 5. Иванова Н.Н. Особенности приобщения к православной культуре детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой учёный. 2014. № 19. С. 547-549. 6. Кант И. О педагогике // Трактаты и письма. М.: Наука, 1980. 712 с. 7. Кершенштейнер Г. Школа будущего -школа работы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/27.php_ (дата обращения: 23.10.2015). 8. Коваленко С.В. Антропологические основы ноосферогенеза. М.: Флинта, Наука, 2005. 288 с. 9. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. 408 с. 10. Лоренц К. Человек находит друга. М.: Москва, 1992. 63 с. 11. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Вступительное слово // Православное учение о человеке: избранные статьи. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 5-17. 12. Поппер К. Логика и рост научного знания. Избранные работы / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1983. 605 с. 13. Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. СПб.: Речь, 2008. 247 с. 14. Толстой Л.Н. Крейцерова соната. [Электронный ресурс]. URL: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0240.shtml_ (дата обращения: 23.10.2015). 15. Уайт Л. Исторические корни нашего экологического кризиса // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. С. 199. 16. Clynes M. Music beyond the score. Communication and Cognition. 1986. № 19. P. 169-194. 17. Kottak С. Р. Anthropology: The Exploration оf Ниmап Diversiti. М.У: McCraw-Нііі, 1994. 514 p. 18. Maslow A. Motivation and Rersonality. N.Y., 1997. 336 p. 19. Schwartz Anthropology and Psychology // New direction in Psychological Anthropology / Ed by Theodor Schwartz, Geoffry M. White, Katheine A. Lutz. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 329 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 17 |
