Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №4

Название статьи МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Авторы Густова Е.А.
Серия Психологические науки
Страницы 46 - 53
Аннотация В статье представлен теоретико-методологический анализ проблемы обучения взрослых иностранному языку, дается обоснование необходимости учета особенностей мотивационно-смысловой сферы личности обучающихся взрослых. Такие психологические характеристики, как личностные смыслы обучения, мотивы деятельности, ценностные ориентации, составляющие мотивационно-смысловую сферу личности взрослого обучающегося, придают учебной деятельности направленность, избирательность, осмысленность, динамичность и обусловливают успешность овладения иностранным языком.
Ключевые слова взрослый как субъект образования, мотивационно-смысловая сфера личности взрослого, личностный смысл, мотивы обучения, жизненные и профессиональные ценности взрослого
Индекс УДК 316.6;159.9.01
DOI 10.18384/2310-7235-2015-4-46-53
Список цитируемой литературы 1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 367 с.
2. Густова Е.А., Шевцов А.С. Теоретические аспекты исследования психологических особенностей обучения взрослых иностранному языку // Особенности исследований в психологической, педагогической практике и социальной работе: сб. материалов науч.-практ. конф. IX Левитовские чтения. 23-24 апреля 2014 г. / Редкол.: Т.Н. Мельников, И.Е. Жмурин, В.В. Кузовкин [и др.]. М., 2014. С. 102-105.
3. Калугин А.Ю. Соотношение понятий при изучении ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сфер личности // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 1/2014: электронный научный журнал URL: [Электронный ресурс] / ред. кол.: Е.А. Силина (отв. ред.), А.А. Волочков, Д.С. Корниенко, Т.В. Евтух (отв. секретарь); Перм. Гос. гуманит.-пед. ун-т. Пермь, 2014. С. 17-24.
4. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. М., 1994. 228 с.
5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 2003. 487 с.
6. Матухин Д.Л. Психолого-возрастные особенности и основные психологические функции взрослых обучающихся // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 308. С. 159-162.
7. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. М., 2002. 462 с.
8. Салихова Н.Р. Типы смыслообразования в контексте личностных ценностей / Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 2005. 128 с.
9. Серый А.В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов: монография. Кемерово, 2002. 186 с.
10. Шакуров Р.Х. Психология смыслов: теория преодоления // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 18-33.
11. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / Пер. с англ. Т.С. Драбкиной. М., 1999. 576 с.
12. Яницкий М.С., Серый А.В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 19-1. С. 82-97.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.