Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №4

Название статьи ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Авторы Смаковская Н.И.
Серия Психологические науки
Страницы 54 - 61
Аннотация В статье обсуждается вопрос изменения требований к содержанию психологической культуры как основы совершенствования профессионализма преподавателя технического вуза. Автор сосредотачивается на изучении профессиональных коммуникативных действий в структуре психологической культуры преподавателя вуза, представляет характеристику коммуникативно-аналитических, диагностических и проективных действий в структуре изучаемого феномена: разработана и апробирована методика оценки; представлены результаты диагностики среднеуровневого показателя проявления коммуникативно-деятельностного компонента и их интерпретация.
Ключевые слова психологическая культура преподавателя, структура коммуникативнодеятельностного компонента психологической культуры, коммуникативно-аналитические действия (КАД), коммуникативно-диагностических действия (КДД), коммуникативнопроективные действия (КПД)
Индекс УДК 378 (07)
DOI 10.18384/2310-7235-2015-4-54-61
Список цитируемой литературы 1. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Самара, 1998. 216 с.
2. Леонтьев Д.А., Ханина И.Б. К проблеме общения в работах А.А. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2011. № 1. С. 20-27.
3. Митина Л.М. Смысл жизни как рефлексивный ресурс личностно-профессионального развития педагога // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 3. С. 81-89.
4. Смаковская Н.И. Изучение психологической культуры преподавателя технического вуза на основе анализа аудиторного занятия // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2014. Вып. 23. № 20 (191). С. 87-90. ISSN 2072-8514 I Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки I 2015 / № 4
5. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. 3-е изд., стер. М., 2013. 432 с.
6. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы. Н. Новгород, 2002. 169 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.