Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2015 №4

Название статьи ПРОДУКТИВНОСТЬ РЯДА АНГЛИЙСКИХ СУФФИКСОВ В ПИСЬМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Авторы Скитина Н.А.
Серия Лингвистика
Страницы 155 - 161
Аннотация Статья посвящена вопросам морфологической продуктивности, в частности в письменном педагогическом регистре. В работе применяется корпусный подход к исследованию продуктивности 14 английских суффиксов. Полученные данные сопоставлялись с данными о продуктивности этих же суффиксов в компьютерном и медицинском корпусах, а также с Британским национальным корпусом. Предполагалось, что в педагогическом корпусе продуктивность словообразовательных моделей будет отличаться от продуктивности этих же моделей в текстах с более насыщенной лексикой научного стиля. Проанализированные данные показывают, что наиболее частотные суффиксы всё же совпадают в трёх регистрах. Суффикс -ist выделяется своей продуктивностью в педагогическом корпусе.
Ключевые слова продуктивность, суффиксы, словообразование, язык LSP, дискурс, научный стиль, частотность
Индекс УДК 811.111.1*373.611
DOI 10.18384/2310-712X-2015-4-155-161
Список цитируемой литературы 1. Petty, Geoff. Teaching Today. A Practical Guide. Nelson Thornes Ltd, 2009. 614 p
2. Арутюнова Н.Д. Проблемы морфологии и словообразования (на материале испанского языка). М.: Языки славянских культур, 2007. 288 с.
3. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: Изд-во КомКнига, 2005. 224 с.
4. Комарова А.И. Функциональная стилистика: научная речь. Язык для специальных целей (LSP). 2-е изд. М.: Едиториал УРСС, 2004. 192 с.
5. Baayen R. H. Corpus linguistics in morphology: morphological productivity. [Электронный ресурс] // Luedeling A. and Kyto M. (eds.). Corpus Linguistics. An international handbook. Mouton De Gruyter, Berlin, 2009. Р. 900-919. URL: http://www.ling.upenn.edu/~kroch/courses/lx400/BaayenHSK2009.pdf (дата обращения: 20.01.2015).
6. Baayen R.H. A quantitative approach to morphological productivity. In Booij G. and J. van Marle. Year book of morphology. 1991. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ling.upenn.edu/~kroch/ courses/lx400/BaayenHSK2009.pdf (дата обращения: 20.01.2015).
7. Begoсa Montero-Fleta. Suffixes in Word-formation Process in Scientific English. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.academia.edu/1973852/Suffixes_in_ word_formation_process_in_scientific_ English (дата обращения: 20.01.2015).
8. Bolinger D.L. On defining the morpheme. On defining the morpheme // Word. N.Y. 1948. Vol. 4. № 1. 117 p.
9. Plag I. Productivity. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.uni-siegen.de/~engspra/Papers/Morphology/ productivity-ell2.pdf (дата обращения: 20.01.2015).
10. Plag I., Dalton-Puffer C., Baayen D. Morphological productivity across speech and writing. 1999. [Электронный ресурс]. URL: http://www.researchgate.net/publi-cation/2562906_Morphological_Produc-tivity_Across_Speech_and_Writing (дата обращения: 20.01.2015).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.