Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция / 2015 №4

Название статьи ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИИ
Авторы Толочкова И.А.
Серия Юриспруденция
Страницы 67 - 72
Аннотация В статье приводится ряд теорий относительно права человека на образование и обязанности государства обеспечить это право. Автор подводит читателя к рассмотрению основных принципов образовательной политики Российской Федерации. В ходе анализа основных принципов, действующих в сфере получения образования (его доступности для любого гражданина РФ, его бесплатности), автор приходит к выводу, что действует и принцип свободного усмотрения гражданином уровня своего образования. При изучении данного вопроса были задействованы не только нормативно-правовая база и теоретические знания, но и материалы форума, в котором принял участие Президент РФ В.В. Путин.
Ключевые слова основные принципы, бесплатное образование, доступное образование, принцип свободного усмотрения, несовершеннолетний, законный представитель
Индекс УДК 347.45/.47
DOI 10.18384/2310-6794-2015-4-67-72
Список цитируемой литературы 1. Bowles S. Schooling and Inequality from Generation to Generation // Journal of Political Economy. 1972. May/June;
2. Collins R. Functional and Conflict Theories of Educational Stratification // American Sociological Review. 1971. № 36. Р. 1002-1019;
3. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда; Метод социологии. М.: Наука, 1991;
4. «Меритократический подход - убеждение в том, что в обществе в ходе эволюции утвердится принцип выдвижения на руководящие посты наиболее способных людей, отбираемых из всех социальных слоёв» (Социологический словарь [Электронный ресурс]. URL: http://www.enc-dic.com/html (дата обращения: 15.06.2014))
5. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. Законов РФопоправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ; от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ
6. от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4202
7. Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // СЗ РФ. 2013. № 21, ст. 2671 (Документ утратил силу в связи с Распоряжением Правительства РФ об утверждении программы «Развитие образования на 2013-2020 годы» от 15 апреля 2014 г. № 295 // СЗ РФ. 2014. № 17, ст. 2058).
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2014) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598; Российская газета № 1. 12 января 2015 г
9. Владимир Путин принял участие в образовательном форуме в Пензе. Стенограмма [Электронный ресурс] // Новости. Пенза. Россия 1 [сайт]. URL: http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=259769 (дата обращения: 25.10.2014).
10. Зиновьева Т.В. Основные социологические термины: учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. 66 с.
11. Anyon J. Social Class and the Hidden Curriculum of Work // Journal of Education. 1980. № 162. Р. 67-92.
12. Davis K., Moore W.E. Some Principles of Stratification // American Sociological Review. 1945. № 10 (2). Р. 242-249.
13. Aronowitz S., Giroux H.A. Postmodern Education; Politics, Culture, and Social Criticism. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1991;
14. Anyon J. Social Class and the Hidden Curriculum of Work // Journal of Education. 1980. № 162. Р. 67-92
15. Darkheim E. Education and Sociology. New York: Free Press, 1956; Darkheim E. Moral Education. New York: Free Press, 1962;
16. Sociology of Education // Editors D. Levinson, H. Cookson, A. Sadovnik. New York: Routledge-Faimer, 2002
17. Bowles S., Gintis H. Schooling in Capitalist America. New York: Basic Books, 1976
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 3

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.