Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2012 №2

Название статьи СПИЧРАЙТИНГ КАК ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Авторы Федорченко Л.В.
Серия История и политические науки
Страницы 155 - 161
Аннотация В статье анализируется спичрайтинг как особая технология политического консультирования. Политический спичрайтинг изучается на примерах работы консультантов с главами советского и современного российского государства. Рассматривается опыт основных приёмов работы советского референта - предшественника современного российского политического консультанта. Особое внимание уделяется влиянию клиента на политический текст. Проведён сравнительный анализ работы спичрайтеров с различными российскими президентами. Сделано наблюдение, что российские спичрайтеры находятся под влиянием политической консьюмеризации, означающей маркетизацию политической сферы. Определено также, что современные российские спичрайтеры уступают своим советским коллегам по уровню профессионализма.
Ключевые слова спичрайтинг, российский политический консалтинг, советская референтура, президент, политическая консьюмеризация
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с обще- ственностью. - М.: Академический проспект, 2009.
2. Аристотель. Риторика. Поэтика. - М.: Лабиринт, 2000.
3. Ахмирова Р. Кто сочиняет речи президенту Пу- тину // Собеседник. 2006. 4 мая.
4. Билевская Э. Президент в поисках спичрайтера //Независимая газета. 2009. 30 сент.
5. Бурлацкий Ф.М. Русские государи. Эпоха рефор- мации. Никита Смелый, Михаил Блаженный, Борис Крутой. - М.: Фирма ?ШАРК?, 1996.
6. Колесников А. Спичрайтеры: Хроника профес- сии, сочинявшей и изменявшей мир. М.: АСТ, 2008.
7. Коновалов А. Как работают спичрайтеры Мед- ведева? //URL: http://www.newsland.ru/news/ detail/id/316588/ (дата обращения к ресурсу: 06.11.2011).
8. Костиков В. Роман с президентом. - М., 1997.
9. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга. - СПб.: Лаб. опер. печати факул. журналистики СПбГУ, 2003.
10. Новый спичрайтер Медведева работала в пиар- службе ?Газпрома? //URL: http:// www.rosinvest. com/news/604850/ (дата обращения к ресурсу: 06.11.2011).
11. Пихоя Л. Ельцин знал секреты скорочтения // Деловые люди. - 2002. - № 2.
12. Политические системы и политические культу- ры Востока. /Под ред. проф. А.Д. Воскресенско- го. 2-е изд-е. - М.: АСТ, 2007.
13. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1999
14. Пшизова С.Н. От ?гражданского общества? к ?сообществу потребителей?: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе (I) // Полис. 2009. № 1.
15. Пшизова С.Н. Политика как бизнес: российская версия (II) //Полис. 2007. № 2.
16. Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2002.
17. Указ Президента РФ от 28.09.2004 № 1246 ?Об утверждении Положения о Референтуре Прези- дента Российской Федерации? //Собрание зако- нодательства Российской Федерации от 2004 г. № 40. - Ст. 3930.
18. Фрумкин К. Рынок вредных советов //Компа- ния. 05.09.2011. №32 (669).
19. Цицерон. Избранные сочинения. - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2000.
20. Шубин А.В. Золотая осень, или Период застоя. СССР в 1975-1985 гг. - М.: Вече, 2008.
21. Юханов Н.С. PR-технологии и политическое консультирование в российской политике. - М.: РУДН, 2008.
22. Duolio D. For Better or Worse? How Political Consultants are Changing Elections in the United States. - N.Y., 2004.
23. Helitzer M. Political speeches in the practice of political communication. Guido H. Stempel ed., Englewood Cliffs. - N.J.: Prentice Hall, 1995.
24. Lambeth B.S. The Warrior Who Would Rule Russia. A Profile of Aleksandr Lebed. Santa Monica, 1996.
25. Mellone A., Gregorio L. The Childhood of an Approach: Political Marketing in Italy // Journal of Political Marketing. 2004. - Vol. 3. - № 3.
26. Pelmutter David D. The manship school guide to political communication. - Baton Rouge: Louisiana State University Press, 1999.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 91

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.