Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №2

Название статьи ВОСПРИЯТИЕ ОТТЕНКОВ «ЮНЫМ ХУДОЖНИКОМ» ПРИ РАБОТЕ ЦВЕТОМ
Авторы Бубнова М.В.
Серия Педагогика
Страницы 23 - 31
Аннотация В статье рассматриваются особенности восприятия, «осознания» детьми отличительных свойств близких оттенков цвета. Рассматриваются особенности использования цвета детьми в ходе работы над живописным изображением пейзажа. Автор сопоставляет данные своей практики преподавания изобразительного искусства в школе с материалами, полученными французским исследователем Брюно Дюборжелем. Рассматривается классификация способов использования детьми цвета при изображении неба. Поднимается проблема цветовых штампов в рисунках детей, приводятся некоторые способы их преодоления. Автор приводит примеры из практики преподавания.
Ключевые слова восприятие цвета, работать цветом, видеть цвет, видеть оттенки, цвет неба, гомогенный цвет, цветовые штампы, пейзаж
Индекс УДК 372.874
DOI 10.18384/2310-7219-2016-2-23-31
Список цитируемой литературы 1. Бубнова М.В. Видеть многоцветный мир. Работа с цветом на уроках изобразительного искусства в V-VI классах : методич. пособие для учителей и руководителей детских художественных студий. М., 2010. 32 с.
2. Бубнова М.В. Развитие способности цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся 5-6-х классов // Искусство и образование. 2009. № 3. С. 70-76.
3. Бубнова М.В. Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности : дисс.. канд. психол. наук. М., 2010. 173 с.
4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., 1969. 356 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М., 2003. 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»)
6. Коротеева Е.И. Восприятие цвета в развитии художественно-творческих способностей школьников // Искусство в школе. 1996. № 2. С. 42-45.
7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе : учебник. 3-е изд. перераб. и доп. М., 1998. 336 с.
8. Мелик-Пашаев А.А. Развитие у детей способности пользоваться цветом как выразительным средством: психолого-педагогические рекомендации для преподавателей детских художественных школ и преподавателей художественных отделений школ искусств. Махачкала, 1998. 27 с.
9. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 239 с.
10. Мухина В.С. Развитие начальных форм изобразительной деятельности детей и ее связь с эмоционально-эстетическим отношением к действительности (Результаты экспериментального исследования) : автореф. дис. канд. пед. наук (по психологии). М., 1965. 24 с.
11. Эльконин Д.Б. Детская психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. 3-е изд., стер. М., 2006. 384 с.
12. Duborgel Bruno. Le dessin denfant: Structures et symboles. Paris: Delarge, cop. 1976, 226 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 37

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.