Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №2

Название статьи ПОСТРОЕНИЕ НАТУРНОЙ МОДЕЛИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
Авторы Ким В.С.
Серия Педагогика
Страницы 44 - 51
Аннотация Рассматривается проблема использования метода моделирования при обучении физике, который направлен на формирование устойчивого интереса к этой дисциплине. Предложен метод натурного моделирования экспериментальной установки по изучению закона Бойля-Мариотта. Основная идея метода заключается в использовании процесса градуировки шкалы измерительного прибора (манометра) для построения адекватной модели. Описываемая модель строится силами учащихся и способствует формированию у них универсальных учебных действий.
Ключевые слова модель, закон Бойля-Мариотта, универсальные учебные действия, натурная физическая модель, модель манометра
Индекс УДК 371.693.2
DOI 10.18384/2310-7219-2016-2-44-51
Список цитируемой литературы 1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя. М., 2008. 151 с.
2. Голиков Д.В. Система демонстрационного эксперимента при изучении электромагнитных колебаний и волн в курсе физики основной школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 105-110.
3. Ким В.С. Виртуальные эксперименты в обучении физике : монография. Уссурийск, 2012. 184 с.
4. Ким В.С. Использование компьютерной программы RUMM-2020 в социологических исследованиях // Педагогические измерения. 2009. № 2. C. 61-75.
5. Ким В.С. Исследование латентных качеств личности на основе Rasch Measurement // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 149-153.
6. Ким В.С. Компьютерное моделирование в преподавании дисциплин физико-технического профиля // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 2. С. 189-193.
7. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика. 8 кл. : учеб. для общеобр. учрежд. М., 2007. 125 с.
8. Пурышева Н.С., Ромашкина Н.В., Крысанова О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета. 2012. № 1. С. 11-17.
9. Середа Т.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 4. С. 43-51.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.