Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №2

Название статьи НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы Серебренникова С.Ю., Соколова И.О.
Серия Педагогика
Страницы 75 - 81
Аннотация В статье представлены результаты исследования состояния нейропсихологических компонентов письма учащихся первых - четвертых классов общеобразовательной школы, определена их взаимосвязь с различными видами ошибок в письменных работах учащихся; выделены ведущие механизмы дисграфии (вербальные и невербальные) у школьников разного года обучения; с учетом полученных данных конкретизировано содержание психолого-педагогического сопровождения младших школьников с дисграфией; уточнены задачи работы логопеда, психолога и учителя; обозначены приоритетные направления работы. Данные рекомендации могут использоваться в практике сопровождения учащихся общеобразовательной школы.
Ключевые слова дисграфия, нейропсихологические предпосылки письма, дисграфические и дизорфографические ошибки
Индекс УДК 376
DOI 10.18384/2310-7219-2016-2-75-81
Список цитируемой литературы 1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция : учеб. пособие; под общ. ред. О.Б. Иншаковой. М.; Воронеж, 2001. С. 7-20.
2. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 2003. 330 с.
3. Нодельман В.И. Анализ механизмов трудностей развития письменной речи. Иркутск, 2006. 86 с.
4. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции : учеб. пособие / под общ. ред. О.Б. Иншаковой. М.; Воронеж, 2001. 240 с.
5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников : учеб. пособие. М., 1997. 256 с.
6. Серебренникова С.Ю., Соколова И.О. Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения младших школьников с недостатками письма в условиях инклюзивного образования // Исследование направлений развития психологии и педагогики. Уфа, 2014. С. 101-104.
7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. М., 1997. 256 с.
8. Шилова Е.А. Современные подходы к организации логопедической помощи в условиях модернизации образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 17-22.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 14

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.