Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №1

Название статьи ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Авторы Блинова М.Л., Загайнов И.А.
Серия Педагогика
Страницы 8 - 16
Аннотация В статье раскрываются особенности работы педагога, а именно: уделяется внимание исследовательской функции педагога в контексте его профессиональной деятельности. Авторы показывают, что необходимо использовать исследовательскую составляющую при обучении, воспитании и развитии. В современных условиях педагогу необходимо учитывать научный подход к педагогическим направлениям, владеть методами педагогического исследования, умениями анализировать профессиональный опыт. Уделено внимание процессу развития и саморазвития профессиональной компетентности в системе непрерывного педагогического образования, что должно эффективно сказаться на профессиональных результатах.
Ключевые слова педагог, профессиональная деятельность, исследователь, инновации, научный подход, творчество
Индекс УДК 37.02
DOI 10.18384/2310-7219-2016-1-8-16
Список цитируемой литературы 1. Абраменко И.А., Казакова Л.В. О школе наставников. [Электронный ресурс]. URL: http://kpk1.ru (дата обращения: 12.11.2015)
2. Блинова М.Л. Особенности гендерной компетентности в профессиональной деятельности специалиста // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика : сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции 28 февраля 2015 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. Йошкар-Ола, 2014. С. 38-44.
3. Блинова М.Л., Палагина Н.И. Повышение профессиональной компетентности педагога // Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции 18 февраля 2013 года / под общ. ред. Л.М. Попова, Н.М. Швецова. Йошкар-Ола, 2013. С. 51-56.
4. Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования : монография. Рязань, 2006. 224 с.
5. Егорова Т.А. Развитие исследовательских способностей старших дошкольников : автореф. дисс..канд. психол. наук. М., 2006. 23 с.
6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога. Самара, 1994. 165 с.
7. Максимов В.Г., Максимова О.Г., Савчук Н.Ю. Системно-ролевая теория формирования личности педагога. М., 2007. 536 с.
8. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика и социальная работа: перспективы повышения качества подготовки специалистов // Педагогическое образование и наука. 2008. № 4. С. 12-15.
9. Новиков A.M. Методология образования. М., 2002. 320 с.
10. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. Мн., 2005. 720 с.
11. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов : учебно-методич. пособие / под ред. П.Д. Кухарчик. Мн., 2008. 195 с.
12. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учеб. пособие. М., 2006. 480 с.
13. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1989. 182 с.
14. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения : в 3-х т. Т. 2 / сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. М., 1980. 384 с.
15. Тарасова С.И. Формирование готовности будущего педагога к исследовательской деятельности в школьной образовательной практике : дисс.канд. пед. наук. Ставрополь, 2001. 190 с.
16. Blinova M.L., Zagaynov I.A. Gender competence as the most important component of the teacher’s professionalism [MEDITERRANEAN JOURNAL OF SOCIAL SCIENCES]. 2015. P. 97-106
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 48

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.