Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №1

Название статьи СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ОСНОВНЫХ КУРСАХ ВУЗА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Авторы Костерина Э.В.
Серия Педагогика
Страницы 59 - 67
Аннотация В статье рассматривается проблема обучения русскому языку иностранных курсантов. Ключевым понятием в системе обучения иностранных военнослужащих русскому языку является архитектоника инженерного текста. Автор сопоставляет архитектонику, предложенную И.Б. Авдеевой, с архитектоникой текстов учебников и учебных пособий по военным специальностям и указывает на то, что военно-инженерный учебный текст обладает специфическими элементами архитектоники и это определяет подход в его изучении. Автор делает вывод, о том, что учет специфики военно-инженерного учебного текста позволяет реализовать требование профессионально ориентированной подготовки иностранных военных специалистов в процессе изучения ими русского языка, а также способствует формированию у них коммуникативной и профессиональных компетенций.
Ключевые слова инженерно-технический профиль обучения, иностранные военнослужащие, язык специальности, военно-инженерный учебный текст, архитектоника инженерного текста
Индекс УДК 372.881.161.1
DOI 10.18384/2310-7219-2016-1-59-67
Список цитируемой литературы 1. Авдеева И.Б. Архитектоника инженерного текста как объект описания подъязыка специальности и как объект обучения ему : автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1997.
2. Авдеева И.Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). М., 2005. 368 с.
3. Авдеева И.Б. Лингводидактическая концепция обучения профессиональной коммуникации иностранных учащихся инженерного профиля: дисс... д-ра пед. наук. М., 2006. 339 с.
4. Авдеева И.Б. Основания для выделения в лингводидактических целях учащихся инженерного профиля как самостоятельного контингента при обучении РКИ / И.Б. Авдеева, Т.В. Васильева // Мир русского слова. 2004. № 2. С. 35-40.
5. Васильева Т.В. Лингводидактическая концепция обучения русскому языку студентов-иностранцев первого курса со слабой языковой и предметной подготовкой в вузах инженерного профиля : дисс.. канд. пед. наук. М., 2000. 233 с.
6. Костерина Э.В. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения иностранных военнослужащих русскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 10 (40). Ч. III. С. 103-106.
7. Левина Г.М. К понятию «Инженерный дискурс» // Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля: межвузовский сборник научных трудов в рамках городского научно-методического семинара «Русский язык как иностранный в российских технических вузах» / Под ред. Г.М. Левиной. М., 2003. С. 73-84.
8. Ременцов А.Н. Дополнительная довузовская подготовка иностранных граждан в системе непрерывного профессионального образования России : автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 2000. 412 с.
9. Системы передачи данных АСУ СРТС. Основы построения АСУ СРТС. Ч. 1 : учеб. пособие / М.В. Смирнов [и др.] ; под общ. ред. полковника А.В. Павловского. Смоленск, 2015. 495 с.
10. Столяров А.В. Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в военных вузах Министерства обороны Российской Федерации / III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием. [Электронный ресурс] URL: http://econf.rae.ru/article/4970 (дата обращения: 31.10.2015).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.