Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2016 №1

Название статьи ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Авторы Мазилина Д.А.
Серия Педагогика
Страницы 78 - 84
Аннотация В статье проанализированы подходы, связанные с достижением метапредмет-ных результатов в литературном образовании. Одной из целей данного исследования стал поиск ответов на вопросы о том, какие результаты литературного образования следует считать метапредметными. В качестве примера в статье рассматривается способность обучающихся постигать авторскую позицию как один из основных метапредметных результатов литературного образования. Автор анализирует сущность метапредметного содержания литературного образования и раскрывает педагогические условия, необходимые для достижения метапредметных результатов на занятиях по литературе.
Ключевые слова метапредмет, метапредметные результаты, литературное образование, литература, художественное произведение, авторская позиция, педагогические условия
Индекс УДК 372.882
DOI 10.18384/2310-7219-2016-1-78-84
Список цитируемой литературы 1. Атмаева Е.В., Вершинина Е.В. Метапредметный подход к обучению в практике работы гимназии // Пермский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 6-11.
2. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». М., 2001. 285 с.
3. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Мн., 2000. 376 с.
4. Груздева И.В., Сурдуковская С.В. Реализация концепции формирования читательской компетентности учащихся в образовательной деятельности // Пермский педагогический журнал. 2011. № 2. С. 41-45.
5. Кольчикова Н.Л. Формирование читательских компетенций школьника в процессе литературного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 4 (132). С. 177-180.
6. Мазилина Д.А. Метапредмет: рассуждение о сущности понятия // Поволжский педагогический поиск. 2013. № 4(6). С. 94-96.
7. Поташник М.М., Левит М.В. Анализ и оценка стандартов: как помочь учителю с ними работать // Народное образование. 2014. № 7. С. 20-25.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) / Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 18.03.2015).
9. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности / Институт образования человека [Электронный ресурс]. URL: http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm (дата обращения: 18.12.2014).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 27

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.