Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №3

Название статьи Болонский процесс и сопоставимость программ, дипломови квалификаций высшего образования
Авторы ОЛЕЙНИКОВА О.Н.
Серия Психологические науки
Страницы 13 - 25
Аннотация В статье раскрываются особенности Болонского процесса, связанные, с одной стороны, с унификацией общих требований к формированию образовательных систем различных стран, с другой стороны, в каждой национальной системе проекция этих требований и критериев осуществляется по-своему в зависимости от сложившихся национальных приоритетов в сфере образования. Автор уделяет особое внимание проблеме обеспечения сопоставимости, сравнимости и гармонизации национальных систем высшего образования в странах Европы в свете Болонской декларации.
Ключевые слова Болонский процесс, высшее образование, сопоставимость программ, сопоставимость дипломов, сопоставимость квалификаций, национальная образовательная система, национальные приоритеты
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Conclusions and recommendations. Conference on Master-level-Degrees. Helsinki, March 14-15, 2003.
2. Development of joint masters programmes for Europe. Results of the EAU Masters programmes. 2005, EAU, Socrates.
3. Fallows, S. and Steven, C. (2000) Integrating Key Skills in Higher Education.
4. Final Report. Seminar on “Integrated curricula - implications and problems”. Mantova, April 2003.
5. Haug Guy. Trends and Issues in Learning Structures in Higher Education in Europe. - Bonn: HRK, 2000. - 77 pp.
6. learning. 05.09.2006. (presented by the Commission) {SEC(2006) 1093}, {SEC(2006) 1094}
7. International Seminar on Bachelor-Level Degrees, Helsinki, Finland, 16-17th February 2001: Conclusions and Recommendations of the Seminar to the Prague Higher Education Summit // Интернет: Сайт Европейского студенческого информационного бюро.
8. Qualifications Structures in Higher Education in Europe: Recommendations of the Bologna Seminar, Copenhagen, 27-28 March 2003 // Интернет: Сайт Берлинского саммита по Болонскому процессу .
9. Quality Assurance and Accreditation: Ensuring Quality and Improving Mobility. - Policy Paper adopted at the BM 39 Conference, Geneva, October 2000. - The National Unions of Students in Europe - BM 39.
10. Tauch, C. & Rauhvarges. Survey on Masters Degrees and Joint Degrees in EU. EC, EAU, 2002.
11. The Bologna Process Final Conference on Master-level Degrees, Helsinki, Finland, March 14-15, 2003: Conclusions and Recommendations of the Conference // Интернет: Сайт Берлинского саммита по Болонскому процессу .
12. The state of implementation of ECTC. EAU, 2002.
13. Towards shared descriptors for Bachelors and Masters, Joint Quality Initiative, January 2002.
14. Towards the European Higher Education Area, Communique of the Meeting of European Ministers in Charge of Higher Education in Prague on May 19th 2001 // Интернет .
15. Trends and Issues in Learning Structures in Higher Education in Europe // Интернет: .
16. Tuning Educational Structures in Europe. Final report. Socrates, 2003, 2005.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.