Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №3

Название статьи Опыт студенческого волонтерского движенияв Республике Адыгея - методологическая основа разработки практикоориентированных модулейв системе подготовки бакалавров социальной работы
Авторы КОВАЛЕВА Н.В., Деткова И.В., Леонтьева А.В.
Серия Психологические науки
Страницы 113 - 127
Аннотация В статье представлен опыт организации волонтерской деятельности студентов отделения «Социальная педагогика» Адыгейского государственного университета, Особое внимание уделено описанию наставничества как формы индивидуального сопровождения подростка группы риска. Авторами рассмотрены методологические подходы к разработке его содержания, организации мониторинга, перечислены цели, задачи, формы и методы работы волонтера-наставника, особенности его мотивации. Интерактивные занятия с элементами тренинга рассматриваются как эффективная форма подготовки студентов к практической деятельности по решению социальной проблемы. Эта информация может быть полезна при разработке учебных программ практикоориентированных дисциплин для подготовки бакалавров по социальной работе.
Ключевые слова принципы и система организации волонтерства, субъектная позиция будущих специалистов, профессиональное самосознание, мотивация студентов, наставничество, подготовка к профессиональной деятельности, диагностика, мониторинг, интерактивные занятия
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. “Все в твоих руках”: материалы по реализации проекта “Все в твоих руках”. Киров: НОУ “Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи”, 2004 100 с.
2. Ананьин, П.С. Мониторинг как процедура сопровождения педагогического процесса [Электронный ресурс] http://www.kspu.ru/uop7/uploads/1144344800/Anan’in%20red.doc
3. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. М.: Издательство ВЦУЖ, 2001. 228 с.
4. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.
5. Мониторинг психосоциального развития подростков групп риска/ проект ЕС «Дети и молодежь групп риска, РФ»; Н.Г. Мамышева [и др.] Майкоп: Качество, 2006. 152 с.
6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Т.2. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
7. Деткова И.В. Подготовка студентов-волонтеров к наставничеству как индивидуальной форме сопровождения подростков групп риска//Известия академии педагогических и социальных наук. Ч.2, М.: 2008 (203-207) 367 с.
8. Елизаров А. Н. Факторы попадания детей в группу риска и работа с ними практического психолога, 2002 год. Адрес в Интернете: http://www.mtu-net.ru/elizarov.
9. Зауторова Э.В. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005. 1.С.34-36.
10. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. М, 2004. 192 с.
11. Ковалева Н.В. Психологические аспекты развития субъективности и профессиональной культуры будущих социальных педагогов в условиях реформирования высшей школы //Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение, М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. 450с.
12. Москвичев В.В. Социальная работа с несовершеннолетними. Серия «Работа с детьми группы риска». Выпуск № 2. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2000. -148 с.
13. Наставничество - индивидуальная форма сопровождение подростков групп риска: методическое пособие/ Н.В. Ковалева, И.В. Деткова, А.В. Леонтьева и др.; под общей ред. Е.Н. Панченко. - Майкоп: Качество, 2006. 179 с.
14. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера,2004. 480с.
15. Осложненное поведение подростков: Причины, психолого-педагогического сопровождение, коррекция: Справочные материалы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. М.: 5 за знания, 2006 192 с.
16. Психогимнастика в тренинге // Под ред. Н.Ю. Хрящевой Спб.: Речь, Институт тренинга, 2000.
17. Управление случаем в социальных службах при междисциплинарном взаимодействии в решении проблем детей. М.: Полиграф сервис, 2005. 112 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.