Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2016 №2

Название статьи ДЕТЕРМИНАНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ЭТАПЕ ПЕРВИЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Авторы Дробышева Т.В.
Серия Психологические науки
Страницы 54 - 61
Аннотация Проанализировано состояние проблемы детерминации экономического сознания личности на этапе первичной экономической социализации. Рассматриваются различия в подходах отечественных и зарубежных исследователей. Определена особенность современного этапа исследований проблемы детерминации, которая связана с поиском многоуровневой системы факторов, обусловливающей экономическое сознание личности. Анализ проявления личностью свойств субъекта в понимании экономических явлений и объектов также перспективен.
Ключевые слова экономическое сознание личности, детерминанты, первичная экономическая социализация, субъект
Индекс УДК 316.61
DOI 10.18384/2310-7235-2016-2-54-61
Список цитируемой литературы 1. Дробышева Т.В. Динамика ценностных ориентаций личности в условиях раннего экономического образования. Дис.канд. психол. наук. М., 2002. 164 с.
2. Дробышева Т.В. К вопросу детерминации экономической социализации личности // Психология человека в современном мире. Т. 5: Личность и группа в условиях социальных изменений (материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.). М., 2009. С. 131-139.
3. Дробышева Т.В., Журавлев А.Л. Влияние экономического образования на ценностные ориентации личности младших школьников // Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций. М., 2001. С. 95-120.
4. Дробышева Т.В., Журавлев А.Л. Методология исследования феноменов экономического сознания формирующейся личности (на примере представлений о бедном / богатом человеке) // Психология в экономике и управлении. 2009. № 2. С. 23-35.
5. Журавлев А.Л., Дробышева Т.В. Представления о бедном и богатом человеке как феномен экономического сознания формирующейся личности // Психологический журнал. 2011а. Т. 32 (5). С. 46-68.
6. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Экономическое самоопределение: теория и эмпирические исследования. М., 2007. 480 с.
7. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Калуга, 2012. 296 с.
8. Сергиенко Е.А., Таланова Н.Н., Лебедева Е.И. Телевизионная реклама и дети. М., 2013. 184 с.
9. Хащенко В.А. Психология экономического благополучия. М., 2012. 426 с.
10. Шайдакова Н.В. Социально-психологические аспекты демонстративного потребления старшеклассников и студентов. Дис.. канд. психол. наук. М., 2014. 195 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 20

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.