Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2016 №4

Название статьи ПРИНЦИП И СМЫСЛ ОБРАТНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ПАРУС» (1832)
Авторы Киселёва И.А.
Серия Русская филология
Страницы 120 - 126
Аннотация На основании анализа стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус» делается вывод об особенностях художественного мышления и представления поэта о мире. Духовная реальность в представлении поэта - это реализация всех внутренних сил личности, подкрепляемой духовно-культурным опытом человечества. Используя при создании стихотворения принципы иконописного искусства, поэт создаёт художественный образ, в котором физическое и духовное неразрывно слиты. Композиция и содержательный ритм стихотворения «Парус» всецело подчинены решению вопроса о смысле и назначении жизни, цель которой определяется в приобщении к её Источнику.
Ключевые слова взаимодействие искусств, духовная реальность, обратная перспектива, сферическая перспектива, отстранение
Индекс УДК 71.2:81.161.1
DOI 10.18384/2310-7278-2016-4-120-126
Список цитируемой литературы 1. Бестужев-Марлинский А.А. Библиотека поэта. Л.: Сов. писатель. 1948. 216 с.
2. Данте Алигьери. Божественная комедия. М.: Наука, 1967. 628 с.
3. Дюбо Жан-Батист. Критические размышления о поэзии и живописи. М.: Искусство, 1976. 760 с.
4. Ермакова Н.Ф. Некоторые черты ассоциативно-семантического поля восприятия текста (на материале стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус») // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2008. № 4. С. 10-18.
5. Ильин И.А. Талант и творческое созерцание // Одинокий художник. Статьи. Речи. Лекции. М.: Искусство. 1973. С. 262-278.
6. Киселева И.А. Стихотворение Лермонтова «Парус»: поэзия духовной перспективы // Литературоведческий журнал. 2005. № 20. С. 40-48.
7. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений. Т. 2. Стихотворения, 1832-1841 / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом); Ред. Н. Ф. Бельчиков. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1954. 386 с.
8. Москвин Г.В. К вопросу духовности творчества М.Ю. Лермонтова: обзор критики 1840-1914 гг. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2016. № 2. С. 78-88.
9. Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. М.: Наука, 1968. 256 с.
10. Третьяков Н.Н. Образ в искусстве. Основы композиции. Свято-Введенская Оптина пустынь. 2001. 262 с.
11. Шкловский В. О теории прозы. М.: Федерация, 1929. 265 с.
12. Флоренский П.А. Иконостас: Избранные труды по искусству. СПб.: Мифрил; Русская книга, 1993. 365 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 21

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.